Структура исследовательской работы
учащихся I ступени общего среднего образования
(работа оформляется взрослым)
Файл исследовательской работы должен содержать следующую информацию:
1) титульный лист (Ф.И.О. автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы);
2) введение (обоснование выбора темы, цель, предположение (гипотеза) исследования);
3) описание исследовательской работы;
4) полученные результаты;
5) анализ результатов и выводы;
6) приложения (при необходимости).
Приложение 5
Требования к оформлению исследовательской работы
Объем исследовательской работы не должен превышать 3-х страниц печатного текста (формат – MicrosoftWord 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева, справа, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм). Объем приложений –
до 3 страниц. Текст печатается на одной стороне страницы. Страницы нумеруются, цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.
Время выступления конкурсанта не более 8 минут.
Приложение 6
Требования к оформлению стенда
Для презентации исследовательской оформляется стенд (см. ниже), принимающая конкурс школа предоставляет столы для размещения стендов, стулья для участников конкурса.
Во время стендовой защиты не допускается размещать:
- живые организмы: растения, животные и производные материалы;
- образцы камней, почвы;
- все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся
и потенциально опасные для здоровья человека;
- любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);
- фотографии лабораторных процедур вскрытия животных;
- демонстрацию любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.
Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с оргкомитетом.
В случае необходимости использования компьютеров для презентации работы, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с оргкомитетом.
Схема стенда

Критерии оценки исследовательской работы ребенка
Критерий оценки
|
Оценка в баллах
|
Итого
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
1. Тема исследователь-ской работы
|
Тема
не соответствует представленной номинации
и не отличается оригинальностью
|
Тема соответствует представленной номинации,
но не отличается оригинальностью (повторяется)
|
Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему
|
|
2. Обоснование выбора исследователь-ской проблемы
|
Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует
и (или) задана взрослым
|
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка,
но актуальна
для взрослого
|
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам
и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл
и значимость для самого ребенка)
|
|
3. Наличие исследователь-ского компонента
в работе
|
Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором
и перечислением фактов
|
Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов),
не направленных
на решение заявленной проблемы
|
Исследовательская проблема решается
в процессе подтверждения
и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи
|
|
4. Согласованность цели, содержания
и результатов исследования
|
Наличие противоречивости между целью, содержанием
и результатами исследования
|
Цель реализуется в содержании работы,
но полученные результаты
не отражают
ее достижение
или содержание работы и результаты исследования
не соответствуют цели
|
Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы
с целью
|
|
5. Методы исследования
|
Нарушение
условий безопасности проведения исследования ребенком
|
Однообразие
методов исследования,
использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы
|
Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов
исследования
|
|
6. Результаты исследования
|
Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы
|
Результаты исследования описаны,
но выводы
не являются логичными,
не отражают связи
и отношения изучаемых объектов
и явлений
|
Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются
наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.)
|
|
Итого
|
|
Критерии оценки презентации исследовательской работы ребенком
Критерий оценки
|
Оценка в баллах
|
Итого
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
1. Степень самостоятельности
в презентации исследовательской работы
|
Представляет заученный текст исследовательской работы, не может ответить вопросы взрослого
и сверстников, рассуждать
и поддерживать беседу
|
Владеет содержанием исследовательской работы,
но в диалоге
не демонстрирует
готовность поддержать дискуссию
по проблеме исследования, рассуждать
|
Свободно излагает содержание исследовательской работы, умеет вести диалог
со взрослым
и сверстниками, отвечает
на вопросы, рассуждает
|
|
2. Связанность
и осознанность изложения содержания исследовательской работы
|
Выступление представляет
собой пересказ
готовой информации, ответы на вопросы свидетельствуют
о непонимании исследовательской проблемы,
к материалам стенда во время выступления
не обращается
|
Выступление логично,
связно
и последовательно, но проявляется низкая
рефлексивность процесса
и результата исследовательской работы при ответе на вопросы (Почему выбрал тему исследования? Чему научился? Что было самым интересным, трудным? Что удалось сделать?
Что не получилось?Почему?);
при необходимости обращается
к демонстрации хода и результатов исследования,
но не может их пояснить, аргументировать
|
Логично, связно
и последовательно представляет ход
и результаты исследования,
при необходимости обращается
к фото, видеоматериалам, рисункам, моделям, схемам, графикам, дневникам наблюдений, таблицам, опытам
и др., проявляет высокуюрефлексивность процесса
и результата исследовательской работы
|
|
Итого
|
|