Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

Тройнич Анастасии Дмитриевны 

Дни недели

Педагоги

Учащиеся

Родители

Понедельник

 

 

18.30 – 19.30

Вторник

 

13.45 – 14.45

 

Среда

16.30 – 17.30

 

 

Четверг

 

12.00 – 13.00

 

Пятница

12.00 – 13.00

 

 

суббота

 

12.00 – 13.00

10.00 – 11.00

 

  В соответствии с целями и задачами учреждения образования педагог-психолог оказывает психологическую помощь.

   Конфиденциальная информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной, охраняемой Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».

    Согласно Гл.1 Ст.5 Закона РБ «Об оказании психологической помощи» к видам психологической помощи относятся:

психологическое консультирование – комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданину (группе граждан) в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций;

психологическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности гражданина и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам;

психологическая профилактика – комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности гражданина и межличностных отношений, содействие гражданину в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия;

психологическое просвещение – комплекс мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности граждан о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни.

 Составной частью любого вида психологической помощи может являться психологическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности гражданина и направленная на выявление психологических проблем гражданина, уточнение их особенностей.

   Согласно Гл.3 Ст.12 Закона РБ «Об оказании психологической помощи»  оказание психологической помощи осуществляется на основании методов и методик, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

 Порядок и условия применения методов и методик оказания психологической помощи определяются Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

   Согласно Гл.3 Ст.15 Закона РБ «Об оказании психологической помощи»  информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной, охраняемой настоящим Законом.

Однако психологи обязаны сообщать в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении либо о готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении.

Психологи обязаны информировать законных представителей несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, о психологических проблемах несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, при которых существует вероятность совершения ими суицидальных действий. Предоставление такой информации не является разглашением профессиональной тайны.

Обязанность сохранять профессиональную тайну наравне с психологами распространяется также на лиц, которым она стала известна в соответствии с настоящим Законом.

   Согласно Гл.3 Ст.18 Закона РБ «Об оказании психологической помощи»  психологическая помощь гражданину оказывается с его согласия, а несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет – также с согласия одного из законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

   При оказании психологической помощи несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет согласия законных представителей не требуется:

  • при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;
  • в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;
  • при оказании психологической помощи в виде психологического просвещения и психологической профилактики в учреждениях образования и организациях здравоохранения;
  • в случае принудительного оказания медицинской помощи несовершеннолетним, страдающим психическими и поведенческими расстройствами, в государственных учреждениях здравоохранения;
  • несовершеннолетним, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
  • несовершеннолетним, находящимся в специальных лечебно-воспитательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях;
  • при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно.

   В ГУО «Боровлянская средняя школа №2» педагогом-психологом проводится диагностическая работа по следующим направлениям:

  • Профилактика зависимого поведения среди учащихся (проводится психосоциальное анкетирование с V по XI классы, целью которого является выявление учащихся, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основании полученных данных организуется соответствующая профилактическая работа, эффективная психолого-педагогическая поддержка и сопровождение учащегося);
  • Профилактика суицидального поведения (проводится психологическая диагностика учащихся V− XI классов на предмет наличия и выраженности негативного отношения ребенка к собственному будущему);
  • Профориентационная работа с учащимися VIII − XI классов (проводится психодиагностика профессиональных предпочтений для выявления профессиональных склонностей, интересов и личностных особенностей учащихся данных классов);
  • Изучениесоциально-психологической адаптации к школе учащихся I, V и X классов;
  • Изучение уровня воспитанности учащихся II − XI классов.

 Психосоциальное анкетирование

Уважаемые родители!

В нашей школе, как и во всех школах Республики Беларусь, в октябре каждого учебного года проводится психосоциальное анкетирование.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.

Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления психоактивных веществ (наркотиков, токсических веществ) являются:

- получение объективных данных распространенности потребления психоактивных веществ среди обучающихся;

- определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;

Процедура психосоциального анкетирования

Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости.

Объектом диагностики являются три возрастные группы обучающихся:

старшая группа –16-18 лет;

средняя группа – 14-15 лет;

младшая группа – 11-13 лет.

Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте.

Диагностический инструментарий психосоциального анкетирования обучающихся 11-18 лет на предмет употребления психоактивных веществ включает:

- анкету и опросник для обучающихся 16-18 лет,

- анкету для обучающихся 14-15 лет,

- анкету для обучающихся 11-13 лет.

Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.

Условия проведения психосоциального анкетирования

1.     Корректное и уважительное отношение к каждому родителю и обучающемуся.

2.     Создание в процессе проведения диагностики спокойной, доброжелательной обстановки.

3.     Запрет в ходе заполнения анкет на взаимопомощь в подборе вариантов ответов, на общение между анкетируемыми.

4.     Своевременное в корректной форме ознакомление родителей с результатами учащихся, получивших баллы, говорящие о высокой степени риска формирования химической зависимости ребенка.

5.     Право родителей пройти рекомендованный опросник для родителей самостоятельно или с помощью педагога-психолога.

Каждый родитель хочет вырастить здорового  ребёнка, поэтому семье и школе (педагогам) необходимо совместно вести работу по профилактике и недопустимости употребления детьми психоактивных веществ.  Данная форма работы направлена на предупреждение употребления учащимися психоактивных веществ.

Дополнительную информацию вы можете получить у педагога – психолога школы.

Раздзелы сайта