Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Оформление исследовательской работы

Структура исследовательской работы

учащихся I ступени общего среднего образования

(работа оформляется взрослым)

Файл исследовательской работы должен содержать следующую информацию:

1)    титульный лист (Ф.И.О. автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы);

2)    введение (обоснование выбора темы, цель, предположение (гипотеза) исследования);

3)    описание исследовательской работы;

4)    полученные результаты;

5)    анализ результатов и выводы;

6)    приложения (при необходимости).

Приложение 5

Требования к оформлению исследовательской работы

Объем исследовательской работы не должен превышать 3-х страниц печатного текста (формат – MicrosoftWord 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева, справа, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм). Объем приложений –
до 3 страниц. Текст печатается на одной стороне страницы. Страницы нумеруются, цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.

Время выступления конкурсанта не более 8 минут.

 

Приложение 6

Требования к оформлению стенда

Для презентации исследовательской оформляется  стенд (см. ниже), принимающая конкурс школа предоставляет столы для размещения стендов, стулья для участников конкурса.

Во время стендовой защиты не допускается размещать:

-         живые организмы: растения, животные и производные материалы;

-         образцы камней, почвы;

-         все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся

и потенциально опасные для здоровья человека;

-         любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);

-         фотографии лабораторных процедур вскрытия животных;

-         демонстрацию любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.

Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с оргкомитетом.

В случае необходимости использования компьютеров для презентации работы, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с оргкомитетом.

 

Схема стенда

 

Критерии оценки исследовательской работы ребенка

Критерий оценки

Оценка в баллах

Итого

0 баллов

1 балл

2 балла

1. Тема исследователь-ской работы

Тема

не соответствует представленной номинации

и не отличается оригинальностью

Тема соответствует представленной номинации,

но не отличается оригинальностью (повторяется)

Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему

 

2. Обоснование выбора исследователь-ской проблемы

Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует

и (или) задана взрослым

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка,

но актуальна

для взрослого

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам

и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл

и значимость для самого ребенка)

 

3. Наличие исследователь-ского компонента

в работе

Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором

и перечислением фактов

Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов),

не направленных

на решение заявленной проблемы

Исследовательская проблема решается

в процессе подтверждения

и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи

 

4. Согласованность цели, содержания

и результатов исследования

Наличие противоречивости между целью, содержанием

и результатами исследования

Цель реализуется в содержании работы,

но полученные результаты

не отражают

ее достижение

или содержание работы и результаты исследования

не соответствуют цели

Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы

с целью

 

5. Методы исследования

Нарушение

условий безопасности проведения исследования ребенком

Однообразие

методов исследования,

использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы

Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов

исследования

 

6. Результаты исследования

Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы

Результаты исследования описаны,

но выводы

не являются логичными,

не отражают связи

и отношения изучаемых объектов

и явлений

Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются

наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.)

 

 

Итого

 

Критерии оценки презентации исследовательской работы ребенком

Критерий оценки

Оценка в баллах

Итого

0 баллов

1 балл

2 балла

1. Степень самостоятельности

в презентации исследовательской работы

Представляет заученный текст исследовательской работы, не может ответить вопросы взрослого

и сверстников, рассуждать

и поддерживать беседу

Владеет содержанием исследовательской работы,

но в диалоге

не демонстрирует

готовность поддержать дискуссию

по проблеме исследования, рассуждать

Свободно излагает содержание исследовательской работы, умеет вести диалог

со взрослым

и сверстниками, отвечает

на вопросы, рассуждает

 

2. Связанность

и осознанность изложения содержания исследовательской работы

Выступление представляет

собой пересказ

готовой информации, ответы на вопросы свидетельствуют

о непонимании исследовательской проблемы,

к материалам стенда во время выступления

не обращается

Выступление логично,

связно

и последовательно, но проявляется низкая

рефлексивность процесса

и результата исследовательской работы при ответе на вопросы (Почему выбрал тему исследования? Чему научился? Что было самым интересным, трудным? Что удалось сделать?

Что не получилось?Почему?);

при необходимости обращается

к демонстрации хода и результатов исследования,

но не может их пояснить, аргументировать

Логично, связно

и последовательно представляет ход

и результаты исследования,

при необходимости обращается

к фото, видеоматериалам, рисункам, моделям, схемам, графикам, дневникам наблюдений, таблицам, опытам

и др., проявляет высокуюрефлексивность процесса

и результата исследовательской работы

 

Итого

 

 

Разделы сайта