Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования

Проект «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования».

В ГУО «Боровлянская средняя школа №2» с 2020/2021 учебного года по 2024/2025 учебный год будет реализован проект «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» при поддержке УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» Институт психологии совместно с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

Данный проект основан на принципах гуманной педагогики и ценностного отношения к другому человеку.

Общей целью проекта выступает создание дружественной и поддерживающей среды. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • образовательная задача: содействие осмыслению проблемы насилия и буллинга в школьной среде, его последствий;
  • воспитательная задача: переход к применению методов воспитания и обучения, базирующихся на уважении достоинства, свободы и прав другого человека (ориентиром выступает ценностное отношение к Другому);
  • развивающая задача: формирование личностных и социальных навыков дружественного взаимодействия и партнерства в межличностных отношениях (умение договариваться, конструктивно разрешать конфликты).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ШАГ 1. Информирование участников образовательного процесса о насилии — предполагает информационную кампанию, нацеленную на актуализацию проблемы насилия и буллинга в школьной среде и мотивирование работников и родителей на создание дружественной и поддерживающей среды в учреждении общего среднего образования.

Данный шаг включает мероприятия по диагностике насилия и буллинга (диагностика проводится анонимно с учащимися 5-11 классов) в учреждении общего среднего образования.

ШАГ 2. Определение элементов защиты личности обучающегося — заключается в формировании ценностного отношения к другому человеку, установлении правил взаимодействия, работе с последствиями нарушения правил, что составляет элементы защиты личности обучающихся.

В качестве инструментария второго шага выступают тренинговые занятия, направленные на:

• осмысление детьми понятий насилие и буллинг;

• развитие умений идентифицировать виды насилия;

• установление правил;

• уточнение ценностей;

• поддержание выработанных в процессе занятий правил и ценностей.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Каждый, кто нарушил установленные правила или ценности, должен иметь возможность их восстановить. Проводятся мероприятия, направленные на осознание и исправление учащимся допущенной ошибки с целью восстановления нарушенной ценности. Важно обсудить нарушенную ценность или несоблюденное правило, не допуская обвинений и провоцирования чувства вины. Иначе это будет не восстановление ценностей, а наказание.

ШАГ 3. Создание системы защиты обучающегося в учреждении образования. Целью данного шага является контроль соблюдения установленных ценностей, принятых правил и последствий при их нарушении, что обеспечивает функционирование системы защиты, как на уровне каждого класса, так и учреждения образования в целом.

ШАГ 4. Расширение возможностей дружественной и поддерживающей среды. Четвертый шаг ориентирован на установление взаимовыгодного сотрудничества школьных классов и педагогических работников с представителями местного сообщества, направленного на профилактику насилия в школьной среде, развитию позитивной социальной направленности личности.

ШАГ 5. Мотивирование обучающихся к обращению за помощью, целью которого является улучшение и, при необходимости, уточнение системы правил в целях предупреждения насилия в школьной среде, развитие позитивной направленности личности.

Ожидаемым результатом реализации данного шага является готовность обучающихся к обращению за помощью, предупреждение разных видов насилия в школьной среде и оказание реальной помощи в ситуациях насилия, а также предложения по повышению эффективности проводимой работы.

ШАГ 6. Создание системы дифференцированной помощи обучающимся. Цель — обеспечить систему практических мер по оказанию помощи детям, ставшим жертвами жестокого обращения, а также детям, которые совершали насилие для смягчения негативных последствий насильственного поведения и развития позитивной социальной направленности личности.

ШАГ 7. Обеспечение психологической безопасности в учреждении образования. Цель шага — создать необходимые условия трансформации учреждения образования в психологически безопасное место и дать оценку эффективности предпринятых мер по предупреждению в нем насилия, развитию позитивной направленности личности во взаимодействии.

Разделы сайта