Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Не хочу в школу

 

 « Не хочу в школу» адаптация учащихся 1 классов к учебно-воспитательному процессу

 

      Сентябрь пролетел, первоклассники давно сменили парадную одежду на будничную, привычно открывают школьную дверь, знают своего учителя и одноклассников, при ответе поднимают руку... Но если бы только родители догадывались, какие нешуточные проблемы терзают порой их детей! Начало школьной жизни для малышей, как, впрочем, и возвращение к учебе более старших ребят, становится неслабым стрессом. И неудивительно, ведь даже у взрослых послеотпускное состояние души порой заметно затягивается...             Маленькие дети, имея огромные возможности, тем не менее будут привыкать к новой для себя деятельности довольно долго, — весь первый учебный год.

       Острый период адаптации, кото­рый порой сравнивают с космически­ми перегрузками,у первоклассников длится обычно 23 недели. В это слож­ное время ребенок перешел к совер­шенно новой для себя деятельности, вокруг много новых людей, к нему предъявляют- новые требования. Ко­нечно, все это нужно осмыслить и принять. На втором этапе организм начинает искать пути приспособле­ния к новым обстоятельствам, в том числе физиологические, это этап по­иска. А дальше большинство ребят так или иначе привыкают к учебе, на­ходят свое место в классе. Но есть дети, которые адаптируются очень трудно, и такие бывают практически в каждом классе.

Тяжело входят в новый школьный мир несадовские дети. В большин­стве своем они хорошо развиты, го­товы к обучению, умеют читать и пи­сать, этому их научили дома. Но вот общаться со сверстниками, строить с ними отношения эти ребята не умеют. Специалисты говорят: при высоком общем интеллекте у них низок уро­вень социализации.

Дети с завышенной самооценкой также могут растеряться в новых об­стоятельствах. Привыкшие к абсолютному успеху (дома среди любящих взрослых успешным быть просто), они пасуют перед первыми же трудностя­ми. Если проблемы в классе не разре­шаются, даже подготовленные к шко­ле дети могут терять интерес к учебе, выглядят подавленными, отказывают­ся идти в школу, жалуются на голов­ные боли, боли в животе, частые про­студные заболевания. Это не каприз, ребенку действительно плохо, неком­фортно и больно.

К сожалению, в подобных ситуациях родители нередко вступают в кон­фликт с учителями, обвиняют школу... А действовать нужно иначе. Не теряя времени, обращайтесь к психологу! Отрицательное отношение к школе, нежелание по утрам отправляться в класс, неумение работать самостоя­тельно над домашними заданиями го­ворят о том, что ваш ученик пока име­ет низкий уровень адаптации и ему нужна помощь специалиста.

Кое-что родители первоклассников и будущих учеников могут сделать са­мостоятельно, чтобы помочь им по­скорее освоиться в школе.

Обратите внимание на самооценку ребенка и на то, как вы оцениваете его. Главная ошибка взрослых со­стоит в том, что мы постоянно сравниваем своего с другими детьми, и он часто проигрывает. Нам кажется, что сравнением мы стимулируем ребенка к росту, ра­звитию, но на самом деле отби­ваем всякое желание как-либо меняться, снижаем самооценку. Ребенок утверждается в мысли, что он ничего не может, со време­нем у него пропадает всякое же­лание что-либо делать!

В первый школьный год родите­лям придется быть особенно вни­мательными, терпеливыми и участливыми к ребенку. Нужно ин­тересоваться не только оценками ученика, но в целом миром своего ребенка. Успехи, конечно, отсле­живать нужно, но на переменках происходит много важного, из че­го также состоят школьные будни детей. Слушайте внимательно рассказы ребенка, сопереживай­те, поддерживайте его.

Родителям стоит ненавязчиво под­черкивать важность и значимость уче­бы, домашних заданий. Когда ученик садится за уроки, уменьшите звук те­левизора, угомоните младших детей. Будет ли ребенок выполнять домаш­нюю работу самостоятельно или в ва­шем присутствии по вечерам, решайте сами. Но в последнем случае не сви­репствуйте, не заставляйте пять раз переписывать сделанное небезупреч­но, помните, что он быстро устает.

Никогда не наказывайте ребенка ли­шением прогулки, он должен гулять два часа в день. Свежий воздух и дви­гательная активность ему необходимы, он и так находится в школе в статичной позе, отчего страдают осанка и зрение.

Продолжайте развивать мелкую моторику рук ученика, от этого напря­мую зависят его успехи при письме. Руку развивают все виды традицион­ного детского творчества: лепка, вы­резание, раскрашивание. Важной ос­тается для ребенка игра, ведь, играя, он учится всему, в том числе отноше­ниям с другими людьми.

Успехов вашим ученикам в новом учебном году!

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе          Н.Е. Стеценко

Разделы сайта