Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как помочь детям в адаптации к школе

Чтобы обучать и воспитывать ребенка мало представить себе чему вы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминали бесцельную суету, чтобы уберечь родителей от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы приятного общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации:

    1. Будите ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра ,не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности ,даже если «вчера предупреждали».

  1. Не торопите! Умение рассчитать время- ваша задача ,а не вина ребенка.

    3.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся! « Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов-  него впереди трудный день.

    4.Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов , дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, на отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте ребенка.

    5.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

    6. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы 2-3 часа отдыха ( а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

    7.Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор.

В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

    8.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее. Быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3 недели для учащихся 2-4 классов), первая неделя после зимних каникул, середина  третьей четверти (март). В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

    9.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего  это объективные показатели трудностей в учебе.

   10. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном,песенку и ласковое поглаживание. Ведь это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

 

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. Чтобы он мог смело и уверенно идти навстречу новым открытиям в страну Знаний!

Разделы сайта