Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разнообразный мир профессий

Брейн-ринг «Разнообразный мир профессий»

Классный руководитель 8 «А» класса Шмак А.М.

 

Как выбрать профессию

Выбор профессии и вуза нужно осуществить задолго до экзаменационной поры. Для этого нужно использовать как можно больше источников информации о профессиях, включая родителей и знакомых, СМИ, Интернет-ресурсы. Для получения более объективной информации полезны встречи с несколькими специалистами данного профиля.

Квалифицированная помощь в выборе будущей профессии вам может оказать школьный психолог или профконсультант. Последний окажет вам комплексную поддержку: ответит на интересующие вас вопросы по этой теме, проведёт ряд тестов, выявляющих ваши склонности и способности.

Если вас привлекает какая-то конкретная специальность, то больше узнайте о факультете, на который вы хотите поступать. Не пожалейте времени и посетите избранный факультет. Поспрашивайте студентов. Они расскажут вам о факультете гораздо больше и правдивее, чем любые официальные источники.

Чтобы разобраться в тонкостях выбора ВУЗа и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них являются наличие в институте талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение и др. Помощь вам могут оказать справочники для поступающих в высшие и средние учебные заведения.

Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель — хорошо, если это солидная организация. Обратите внимание на год основания ВУЗа: чем раньше он создан, тем лучше.

Даже если вы уже знаете, в какой ВУЗ будете поступать, не торопитесь — подумайте ещё раз, тщательно взвесьте все "за" и "против". Ведь от решения, которое вы примете, зависит ваша дальнейшая жизнь.

 

Внеурочное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий». 8-й класс

 

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Чтобы познакомиться, давайте напишем свое имя на листочках и прикрепим их.

Наше занятие мы начинаем с игры “Меняются местами те, кто…”. Сейчас я буду говорить, кому надо поменяться местами, и если это вам подходит, вы меняетесь местами. Итак, начали.

- поменяйтесь местами те, кто сегодня вовремя пришел в школу;

- поменяйтесь местами те, кому нравится учиться в художественной школе;

- поменяйтесь местами те, кому интересен спорт;

- поменяйтесь местами те, кому нравится заниматься техникой;

- поменяйтесь местами те, кому нравится танцевать;

- поменяйтесь местами те, кто любит читать (декламировать) стихи;

- поменяйтесь местами те, кому нравится делать что-то своими руками;

- поменяйтесь местами те, кто уже определился с выбором профессии;

- поменяйтесь местами те, кто сегодня еще ни разу не поменял свое место.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть, покушать и т.д. Но есть выборы, от которых зависит наше будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в мир профессии.

Для перемещения в игру воспользуемся необычным механизмом. Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем механизм: передаем хлопок по кругу соседу слева.

Вот мы и в игре.

Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий, какие профессии лучше, кем быть?

Спор разделил вас на группы по цвету карточек с вашими именами. Работать будем в командах. Это очень хорошо, потому что один в поле не воин, одна голова умная хорошо, а много…еще лучше.

Проходите за столы своих команд. Назовите свою команду, напишите название на карточках.

Что же обозначает слово “профессия”? (Дети отвечают)

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтем, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Дети отвечают)

Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс “Профессия или должность?”

На листах бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждой команде дается одинаковый набор листов с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам – “профессия” и “должность”. Затем прикрепить их на магнитную доску. За наибольшее количество правильных ответов команда-победитель получает жетон.

Варианты: врач, учитель, дворник, директор, кассир, инженер, заместитель директора, повар, помощник юриста, продавец, бригадир, курьер.

С этим конкурсом вы справились.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И эта огромная цифра далека от определенности. Все профессии, как известно, делятся на 5 категорий, в зависимости от того, в чем/кем взаимодействует человек в своей трудовой деятельности.

Человек – Человек

Человек – Природа

Человек – Техника

Человек – Художественный образ

Человек – Знаковая система

Конкурс “Кто потерял эту вещь?”

Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от команды. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету, назвать профессию человека, которому, она принадлежит, и объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовет профессию, получает жетон.

Предметы на столе: лампочка, ручку с красной пастой, поварешку, расческу, катушку ниток с иголкой, градусник, мышь компьютерная, калькулятор, секундомер, молоток, микрофон, кисть.

Конкурс “Художественный салон”

Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от команды, которым предлагается взять конверты с вложенными в них заданиями. Необходимо его прочитать и на листе бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон.

Профессии в конверте: Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Знаковая система.

Игра со зрителями “Я мне нравится...”

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребенок говорит: “А мне нравится профессия учителя”. Следующий ребенок говорит то же, что и первый, добавляя другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”. Третий опять прибавляет, например: “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т. д. Список профессий разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает игрок, оставшийся в игре последним. Ему выдается жетон.

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс “Что это за профессия?”

Команда должна назвать, чем занимается этот специалист. За правильный ответ команда получает жетон.

Веб-мастер, маркетолог, имиджмейкер.

ИЛИ

Каждая команда получает лист заданий, в котором нужно выбрать правильный ответ. Помните: только один ответ, из предложенных, является правильным. За правильно выполненное задание команда получает жетон.

1. Логист – …

1) занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист, логистик – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование.

2. Веб-мастер – …

1) работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) разрабатывает проекты сайтов.

Веб-мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог – …

1) работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер – …

1) ищет деньги и возможности для организации;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятий.

Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. Имиджмейкер – …

1) философ;

2) парикмахер;

3) имидж-консультант.

Имиджмейкер – специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, рекламных и других целей.

С этим заданием вы также справились. Переходим к следующему.

Конкурс “Кто нужен нашему городу”.

Давайте представим, что вы (команда) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый участник (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию, затем напишите ее на листочке, прикрепите листки вместе и огласите полученные варианты.

Обсуждение:

1.       Смогут ли жить и процветать наши города с таким набором профессий? Почему вы выбрали именно эти профессии?

2.       Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства. Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Значит, выбирая профессию нужно исходить из следующих позиций:

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Мы подошли к последнему конкурсу “Блицопросу”.

Конкурс “Блицопрос”

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.

2. Зачем мужчина обращается к флористу?

а) За табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами.

3. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) Кузнецы; б) цирюльники; в) алхимки.

4. Где работает крупье?

а) В казино; б) на конюшне; в) на мельнице.

5. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) Трубочист; б) шахтёр; в) нефтяник.

6. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?

а) Посудомойка; б) сторож; в) учитель.

7. Что делает визажист?

а) Визы; б) пластические операции; в) макияж.

8. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а) Спикер; б) конферансье; в) диктор.

9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) Прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

10. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

а) Провизор; б) прозектор; в) проректор.

Сверим ответы.

Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.

Объявление команды-победительницы.

Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу и передайте хлопок соседу справа по кругу.

Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас настроение.

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: “Спрошу-ка я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее”.

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: “Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?”. И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: “ Всё в твоих руках…”.

У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас.

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Игра брейн-ринг "Разнообразный мир профессий"


Цели и задачи:

- Познакомить детей с многообразием мира профессий;

- В доступной, игровой форме познакомить с особенностями различных профессий;

- Нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем;

- Оказать помощь в профессиональном самоопределении;


- Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.

И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.

Начинаем игру «Бреин-ринг»!

Итак, первое задание – вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (5 минут)

А теперь «Разминка»! Кто знает ответ, поднимет руку.

Разминка



1. Специалист по отделке зданий (помещений). (М
аляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

6. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

7. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

9. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

10. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

11. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

12. Специалист по обработке дерева. (Столяр)

13. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

14. Работник торговли. (Продавец)

Конкурс № «Собери пословицу»



( На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

- Капитаны каждой команды, подойдите и выберете по конверту. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части, из двух частей вам нужно будет собрать одну, пословиц всего три. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Без дела жить, только небо коптить.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза устрашаться, а руки делают.

Есть терпенье - будет и уменье.

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть.

- Каждая команда зачитывает пословицы. Подсчитываются результаты.

Конкурс №2. “Архитекторы»



- А сейчас я приглашаю от каждой команды по 3 человека. Вам предлагается побыть в роль архитектора. Задача каждой команды создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок – проект «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут.

- А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл, ответив на следующие вопросы:

1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 5 мин)

2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей)

3. В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, сем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном)

4. У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей?

(8 частей).

Жюри отметило все правильные ответы и добавило в зачет команд. - Настало время оценить работу «архитекторов». Расскажите, что у вас изображено. (Предоставляется слово для защиты проекта)

Жюри подводит итоги второго конкурса

Конкурс №3. «Что за профессия?»

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Мы сейчас это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - …

а) Занимается логикой;

б) Специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) Организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер - …

а) Работает на компьютере;

б) Разрабатывает программы;

в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии.

Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - …

а) Работает на рынке ценных бумаг;

б) Тот, кто изучает рынок;

в) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4. Фандрейзер -

а) Ищет деньги и возможности для организаций:

б) Фанат, которого занимает звезде;

в) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR – агент - …

а) Связан с политикой;

б) Специалист по рекламе и связям с общественностью;

в) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или журналист. В России эта профессия часто называется «пресс секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

Конкурс №4. «Домашнее задание»



Дети от каждого класса демонстрируют заранее приготовленное домашнее задание

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.

- Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого - то из вас заинтересовала какая – то из профессий и вы с ней свяжите свою дальнейшую жизнь. На этом наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!

 

 

 

Разделы сайта