Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Турнир кулинаров

Классный час «Турнир кулинаров»

(для учащихся 5-7 кл.)

 

Задачи:

углубление знаний учащихся о профессии повара, развитие любознательности и интереса к профессии повара, развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважительного отношения к людям труда, трудолюбия, чувства признательности к поварам, укрепление знаний о важности правильного питания для сохранения здоровья.

 

Оборудование: овощи, фрукты, наглядные пособия, кухонная утварь, посуда, проектор.

 

На участниках команд поварские колпачки и  фартучки.

 

Ход мероприятия:

 

Учитель: Ребята, в нашей школе проходит неделя профориентации. Каждый взрослый человек имеет профессию.

Что такое «профессия»?

Учащиеся: Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 

Учитель: Что нужно сделать, чтобы иметь профессию?

Учащиеся: Необходимо получить образование, диплом с выбранной специальностью.

 

Учитель: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Учащиеся: Повар.

 

Учитель: Кулинар – повар, который готовит и первые, и вторые, и третьи блюда. Кондитер – тот, кто печёт пирожки, пирожные и другие сладости.

 

В нашем турнире участвуют 2 команды юных кулинаров. Судить их выступление будет жюри (родители) под руководством школьного повара.

 

1). Командам необходимо придумать название и девиз.

 

Предоставляется слово  командам.

Команда «Весёлые поварята»:

Мы – весёлые ребята, мы – ребята-поварята. Приготовим на обед суп, котлеты, винегрет. Мы весельем их приправим, смех и шутки к ним добавим. Наш девиз – четыре слова: «Быть поварёнком – это клёво!»

Команда «Шефы»:

Мы откроем вам секрет: любим мы варить обед. Сварим щи с капустой, будет очень вкусно! А девиз у нас таков: «Сварим так, что будь здоров!»

 

2). Конкурсы.

 

1 конкурс эстафета «Варим Борщ».

Ах, каких мне выбрать овощей для салата, винегрета и для щей? Как мне только разобраться и понять, что же для БОРЩА мне выбирать?

На столах лежат разные продукты. Первый участник берет нужный овощ, бежит к столу с кастрюлей, кладёт овощ в кастрюлю, бежит обратно. Остальные участники по очереди продолжают «наполнять» кастрюлю. Победитель – команда, которая первой соберёт правильно все ингредиенты для борща.

 

2 конкурс «Загадочный мешочек».

По одному человеку от каждой команды с завязанными глазами отгадывают содержимое мешка. В мешке находятся продукты и предметы, необходимые на кухне. Например, ложка, ситечко, блюдце, пачка чая, солонка, чеснок и другое.

Победитель – команда, которая правильно назовет большее количество предметов и их назначение.

 

3 конкурс «Реклама».

Вы все знаете, что бывают полезные продукты и продукты, употребление которых наносит вред организму. Вот почему мы и решили дать нашим командам задание прорекламировать какой-нибудь полезный для здоровья продукт. Ребята по очереди участвуют в этом конкурсе. Команда выполняет рисунок рекламируемого продукта.

 

Выступает делегат от команды или вся команда.

«Весёлые поварята»:

Хочешь быть ты сильным, ловким, то грызи всегда морковку.

В ней полезный витамин – Это БЕТАКАРОТИН!

«Шефы»:

Кушай ты всегда фундук, будешь смел, как бурундук.

Витаминов в нём сполна. Наберёшься сил, ума.

 

4 конкурс «Ловкий кулинар».

Необходимо перенести в ложке муку с одного стола на другой. Победитель тот, кто быстрее перенесёт всю муку.

 

5 конкурс «Узнай, что за блюдо».

Что такое Бефстро́ганов?

Зразы?

Кулебя́ка?

Фрикадельки?

Азу?

Тефте́ли?

 

Команды по очереди отвечают.

Бефстро́ганов – популярное блюдо русской кухни, приготовленное из мелко нарезанных кусочков говядины, залитых горячим сметанным соусом.

Зразы – блюдо литовской, белорусской, польской и украинской кухни, представляющее собой котлету или мясной рулет с начинкой.

Кулебя́ка – один из видов закрытого пирога со сложной начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши, традиционное русское блюдо.

Фрикадельки – блюдо, представляющее собой шарики из мясного или рыбного фарша.

Азу – традиционное блюдо татарской кухни, состоящее из обжаренных кусочков мяса (говядины, баранины или молодой конины), тушённых с помидорами (или томатным соусом), луком в остром соусе.

Тефте́ли – блюда из мясного фарша в виде шариков. Кроме мяса, в состав тефтелей могут входить рис, хлеб, панировочные сухари, лук, различные специи, а также яйца.

 

6 конкурс «Чудо-торт».

Настало время показать свои художественно-кулинарные способности. По 2 человека от каждой команды должны нарисовать торт, дать ему название. Оценивается оригинальность, быстрота исполнения.

 

7 конкурс аукцион «Что необходимо для здоровья»?

Команды по очереди называют факторы, способствующие сохранению здоровья (полезные продукты питания, спорт, ограничение в питании, закалка, режим дня, правильно организованный досуг, отсутствие вредных привычек и другое).

 

3). Рефлексия.

Учитель: Вспомните наш турнир и скажите, какими качествами и умениями должен обладать повар?

Учащиеся: Повар должен быть внимательным, быстрым, ловким, аккуратным, старательным, творческим, честным, любознательным, веселым. Иметь хорошую память, знать много названий, рецептов приготовления блюд. Вкусно готовить. Уметь рекламировать блюдо, чтобы у детей появился аппетит. Знать полезные и неполезные продукты.

 

Учитель: Скажите, легко ли быть поваром?

Учащиеся: Поваром быть нелегко, но интересно.

 

Учитель: Как необходимо относиться к людям этой нелёгкой и нужной профессии?

Учащиеся: Мы должны уважать их труд, бережно относиться к хлебу, продуктам, блюдам, которые готовят повара.

 

4). Итог классного часа.

 

Учитель: А теперь, если вам понравился наш турнир, возьмите картинку с продуктом, которым бы вы хотели угостить соперников.

Каждая команда получает листочки с картинками. Ребята выходят к доске, прикрепляют магнитами картинки и составляют «Салат дружбы».

 

Учитель:

Сколько умельцев в классе у нас! По кулинарии вы показали высший класс! Победителей турнира давайте приветствовать! Лучших игроков аплодисментами чествовать!

Предоставляется слово жюри.

 

Жюри подводит итоги, называет команду-победителя. Участники награждаются медалями.

 

Учитель:

Потрудились вы не зря! Вам спасибо от меня!

 

Родительский комитет угощает ребят яблоками.

 

Учитель:

Яблоко – любимый фрукт, с витаминами продукт!

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо!

 

 

 

Разделы сайта