Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Тема: Я и моя будущая профессия.

 

Цель занятия: повышение уровня знаний о будущей профессиональной деятельности, обучение планированию профессиональных перспектив.

 

Задачи:

  1. сформировать навыки ведения дискуссии, умение аргументировать свою точку зрения;
  2. побудить к активной мыслительной деятельности;
  3. обозначить предпосылки выбора будущей профессии.

 

Форма проведения: семинар-практикум с элементами деловой игры.

 

Оформление доски: на доске записаны основные правила дискуссии:

- в споре все равны и никто не поучает;

- в дискуссии нет наблюдателей, каждый – активный участник;

- прежде чем спорить, подумай, о чём ты будешь спорить;

- старайся говорить ясно и просто;

- умей слушать и слышать.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Вводное слово классного руководителя.

Каждый из вас, надеюсь, уже сделал свой жизненный выбор. Кто-то окончательно, а кому-то, может быть, придётся не раз сменить род своей профессиональной деятельности, пока не найдёт занятия по душе.

     В настоящее время количество профессий и специальностей превышает 40 тысяч. Очень сложно не растеряться, не заблудиться в таком количестве профессий, сложно убедить себя в том, что избранная профессия – та единственная, которой ты готов посвятить свою жизнь.

     В нашей дискуссии и игре не будет проигравших, выигрывают все, так как вы сможете лучше изучить и свою собственную профессию, и профессию своего одноклассника, научитесь планировать свою будущую профессиональную деятельность и профессиональный рост, научитесь видеть возможные препятствия на пути к своим профессиональным целям и, зная об этих препятствия, сможете в будущем их успешно преодолеть.

 

  1. Дискуссия «Защита профессий».

В нашей стране наиболее распространённой является классификация профессий, автором которой является академик Е. А. Климов:

- человек-природа;

- человек-техника;

- человек-человек;

- человек-знаковая система;

- человек-художественный образ.

 

Работа с таблицей.

 

Человек-

природа

Человек-

техника

Человек-

человек

Человек-

знаковая

система

Человек-

художественный

образ

 

 

 

 

 

 

  1. Задание «Сделай рекламу».

Каждая группа должна сделать рекламу любой выбранной профессии в виде заставки на телевидении, в газете, на рекламном щите.

 

Реклама должна содержать:

- символ профессии;

- девиз;

- особенности, отличающие её от других.

 

  1. Задание «Самая-самая».

Учащимся предлагается подумать, какие эпитеты они используют, характеризуя любую выбранную профессию, рекламируя её, доказывая, что они не зря её выбрали и не ошиблись в своём выборе.

 

  1. Задание «День из жизни».

Каждой группе необходимо проиллюстрировать день из жизни специалиста выбранной ими профессии с помощью имён существительных.

Например: повар – утро, холод, огонь, свет, запах, кастрюля, меню, ложка, соль, вода, крупа, обед, ужин, сумка, продукты, усталость, сытость, сон.

 

  1. Задание «Пять шагов». (Индивидуальная работа)

Вы выбрали профессию. Какой вершины профессионального мастерства может достигнуть специалист? Представьте путь к этой вершине в виде 5 шагов или 5 ступеней лестницы.

 

Рефлексия.

  1. Что из сегодняшнего занятия пригодится в подготовке к будущей трудовой деятельности?
  2. Что бы вы пожелали себе и своим одноклассникам?
  3. Поделитесь своими впечатлениями о нашем мероприятии.

 

 

Основные правила дискуссии:

- в споре все равны и никто не поучает;

- в дискуссии нет наблюдателей, каждый – активный участник;

- прежде чем спорить, подумай, о чём ты будешь спорить;

- старайся говорить ясно и просто;

- умей слушать и слышать.

 

 

 

  1. Задание «Сделай рекламу».

Каждая группа должна сделать рекламу любой выбранной профессии в виде заставки на телевидении, в газете, на рекламном щите.

 

Реклама должна содержать:

- символ профессии;

- девиз;

- особенности, отличающие её от других.

 

 

  1. Задание «День из жизни».

Каждой группе необходимо проиллюстрировать день из жизни специалиста выбранной ими профессии с помощью имён существительных.

Например: повар – утро, холод, огонь, свет, запах, кастрюля, меню, ложка, соль, вода, крупа, обед, ужин, сумка, продукты, усталость, сытость, сон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что влияет на выбор профессии

 

  1. Наличие склонностей (интересов).
  2. Наличие способностей.
  3. Притязания (предпочтения).
  4. Мнение родителей, семьи.
  5. Мнение сверстников.
  6. Личный профессиональный план.
  7. Знания о профессии.
  8. Потребности общества.

 

 

 

 

 

Что влияет на выбор профессии

 

  1. Наличие склонностей (интересов).
  2. Наличие способностей.
  3. Притязания (предпочтения).
  4. Мнение родителей, семьи.
  5. Мнение сверстников.
  6. Личный профессиональный план.
  7. Знания о профессии.
  8. Потребности общества.

 

 

 

 

 

Что влияет на выбор профессии

 

  1. Наличие склонностей (интересов).
  2. Наличие способностей.
  3. Притязания (предпочтения).
  4. Мнение родителей, семьи.
  5. Мнение сверстников.
  6. Личный профессиональный план.
  7. Знания о профессии.
  8. Потребности общества.

 

Разделы сайта